Черная пятница: кто получает реальную выгоду?
Маркетинговые мифы вокруг распродажи Black Friday из года в год повторяются и даже обновляются. В идеальной парадигме, которую представили себе люди, скидки в ноябре должны быть выгодны исключительно покупателю. Но на самом же деле здесь работает сразу несколько правил в двустороннем порядке.
Что получает покупатель: основные факторы
Скидки в Черную пятницу уже сами по себе становятся выгодным делом. В первую очередь это подходит тем, кто рационально использует свой бюджет и стремится к финансовой грамотности. Поэтому Черная пятница 2021 — отличный повод сэкономить на товарах, которые давно надо было уже купить.
Преимущества для покупателей:
- выгодная цена — можно отслеживать ее в течение полугода, чтобы точно быть уверенным в своих плюсах;
- возможность покупать брендовые товары в разных направлениях — например, в АЛЛО можно купить все от смартфона до холодильника;
- экономия денег и возможность купить больше нужных товаров.
Конечно, у покупателей остается риск получить нечестную скидку со стороны магазина. Однако бренды, которые дорожат репутацией, к темной стороне продвижения не стремятся.
Выгода магазина: что получают они?
Продавцы в первую очередь используют Black Friday для разгрузки складов перед новыми завозами. Однако так они еще и могут привлекать новых клиентов, расширять базу, запускать новые товары в продажу в качестве эксперимента или рекламы. Поэтому здесь магазины получают свою часть прибыли и дополнительные «плюшки» на будущее.