Суспільство

Виды газа для ГБО

Пропан – это углеродный газ, являющийся по своей сути побочным продуктом нефтедобычи. Он абсолютно прозрачен, лишен запаха, безвреден для организма человека.

 

Широкую популярность для автомобильного транспорта нашли такие виды газового топлива, как пропан и метан. При этом оборудование под второй тип горючего применяется всего лишь на 25% транспортных средств, а оставшиеся 75% авто с ГБО оснащаются пропановыми установками. Важно отметить, что метановые агрегаты, как правило, монтируют на коммерческие виды транспорта, когда выбор зависит не от его водителя, а от формального владельца.

Особенности пропан-бутана

Пропан – это углеродный газ, являющийся по своей сути побочным продуктом нефтедобычи. Он абсолютно прозрачен, лишен запаха, безвреден для организма человека. Однако заправочные станции часто отдают предпочтение не чистому веществу, а покупке пропан-бутана оптом https://branel.com.ua/fuel/szhizhennyy-gaz.

Бутан также является углеродным газом, получаемым в процессе добычи нефти, а его смешивание с пропаном позволяет улучшить качественные характеристики топливной смеси, в том числе, повысить октановое значение. Причем в зависимости от времени года соотношение двух компонентов в готовом продукте изменяется.

Важная особенность такого топлива состоит в том, что его рабочее давление не превышает 14 атмосфер, что позволяет использовать сплавы легких металлов для производства баллонов. Средний расход пропан-бутана на 100 километров хода легкового автомобиля варьируется в пределах 11–13 литров, а объем изготавливаемых сегодня баков для его хранения позволяет преодолеть до 750–850 км без дополнительной заправки.

В целом, среди преимуществ такой газовой топливной смеси необходимо отметить:

  • относительную дешевизну оборудования;
  • незначительное рабочее давление;
  • большой выбор компаний по производству, монтажу и обслуживанию установок ГБО;
  • компактность ГБО;
  • несущественную потерю мощности силового агрегата (не более 10%, по сравнению с аналогичными двигателями, работающими на бензине).

Но есть у пропан-бутана и некоторые недостатки. Во-первых, он несколько дороже метана. Во-вторых, характеризуется повышенной взрывоопасностью.

гбо 2

Особенности метана

Это простейший природный газ без запаха и цвета, имеющий температуру горения не более 160 градусов Цельсия. Плотность метана в несколько тысяч раз меньше аналогичного показателя бензина и более чем в 200 раз пропана. Поэтому его транспортировка выполняется с помощью специализированных цистерн, в которых он сжимается под давлением 200 атмосфер. Несмотря на такой высокий коэффициент уплотнения, как в емкостях для транспортировки, так и в баллонах ГБО, вещество продолжает оставаться в газообразном виде, что исключает возможность жидкого впрыска горючего.

Октановый показатель метана составляет 110 единиц, что обеспечивает его отличное воспламенение в цилиндрах силовых агрегатов. Но при этом двигатель теряет в мощности до 25% при таком же среднем расходе, как и у пропана.

К эксплуатационным преимуществам метана стоит отнести:

  • полную экологическую безопасность;
  • дешевизну;
  • незначительную взрывоопасность (в случае утечки за счет минимальной плотности газ моментально растворяется в воздухе).

Что же касается недостатков использования метанового оборудования на автомобилях, то их значительно больше. Такие установки примерно в два раза дороже пропановых, имеют большой удельный вес, а полной заправки одного баллона хватает не более чем на 200 километров пути. Кроме того, метан не может использоваться в качестве топлива для ГБО пятого и шестого поколения.

С учетом всех этих сведений становится очевидным, что пропан-бутан является более выгодным, как с экономической, так и с практической стороны, газом в качестве альтернативного вида горючей смеси для силового агрегата личного автомобиля.

Реклама

Ще статті по темі

Back to top button