Суспільство

Как ритейлу сократить затраты

Когда рентабельность бизнеса снижается, или, что еще хуже, он начинает приносить убытки, многие предприниматели допускают критические ошибки. Вместо спасения проекта его приходится закрывать, выплачивать деньги кредиторам. Одна из основных ошибок — выбор низкокачественных и дешевых продуктов для продажи. Себестоимость товаров становится ниже, но покупатели могут не оценить такого кризис-менеджмента и уйти к конкурентам. Решить проблему проще, если изучить рынок дистрибьюторов в Украине и найти партнера, предлагающего выгодные условия. Также нужно провести анализ ситуации.

На чем нельзя экономить

Разграничение расходов поможет определить, где допустимо сократить бюджет, а где это делать не стоит. В некоторых случаях денег придется выделить даже больше, если направление потенциально и в короткие сроки может принести прибыль. Первое, чего точно не стоит делать, — сокращаться зарплаты персоналу. Вы можете нанять более эффективных продавцов, грузчиков или менеджеров, но нельзя лишать мотивации тех, кто с вами уже работает. Обслуживать клиентов от этого они лучше не станут.

Прибыль всегда равняется выручке с вычислением затрат. И здесь два пути решения проблемы:

  • снижение затрат;
  • повышение уровня продаж.

Оптимально комбинировать оба способа.

При этом подходить к снижению затрат нужно очень ответственно и осторожно. Некоторые из них критически важны, экономия может привести к серьезному ущербу. Поэтому нужно выделить приоритетные и незначительные. Для этого придется провести анализ. К приоритетным относятся:

  • затраты на покупку продукции, которая приносит доход;
  • выплаты заработной платы персоналу;
  • оплата коммунальных платежей в пределах минимальных норм;
  • ежемесячная арендная плата;
  • счета за интернет, охрану помещения и т. п.

Снижение расходов в этой категории может привести к серьезным негативным последствиям.

Также не стоит снижать качество продукции. Это может нанести урон репутации, приведет к оттоку клиентов.

Рекламный бюджет и приятные бонусы для персонала, надбавки, оплата мобильной связи могут подвергнуться сокращению. Здесь важно учитывать последствия, минимизировать финансовые издержки, а не убирать их полностью. Например, без рекламы, вероятно, будет меньше клиентов, что снизит продажи.

На чем стоит сэкономить

Вы можете пересмотреть обязанности персонала. Иногда повысить зарплату одному работнику выгоднее, чем содержать двух или трех. Важно соблюдать условия КЗоТа Украины и корректно выстраивать отношения, чтобы не потерять персонал в сложное время. Поэтому не стоит преподносить решения в ультимативной форме, попробуйте договориться или найти подходящих работников.

Для сетевых магазинов подойдет вариант сокращения управляющего персонала. Например, для двух-трех торговых точек не обязательно нанимать столько же руководителей. Выгоднее нанять одного, но более эффективного. В кризисный период эту функцию может выполнять сам владелец бизнеса. Кроме того, сократить расходы можно на:

  • автоматизации бизнес-процессов;
  • временном снижении поощрений персонала;
  • потреблении электроэнергии и воды.

Если у вас до сих пор не используются энергоэффективные лампы, оборудование, то это повод произвести замену.

Важно также пересмотреть отношения с поставщиками продукции. Вместо поставок от различных производителей товаров вы можете начать сотрудничество с одним дистрибьютором. Договоритесь с компанией о партнерстве на взаимовыгодных условиях, изучите ассортимент, скидки и программу лояльности. Крупные дистрибьюторы помогают оптимизировать ассортимент. Они смогут предложить наиболее ходовые товары. Такой способ позволит сократить издержки без потери в качестве продукции.

Источник: сайт uts-logistics.com.ua

Ще статті по темі

Back to top button