Разница между синтетикой и полусинтетикой: что выбрать
Моторное масло не только отвечает за смазку, но и создает тонкую защитную пленку, а также помогает избежать повышения температуры. Поэтому его характеристики выбирают в зависимости от слабых мест двигателя.
Когда полезна синтетика?
В составе нет натуральных компонентов, хотя смазочный материал получают многоразовой перегонкой газа или нефти. Если нужно купить моторное масло 5w40 или другой распространенный вид, учитывайте преимущества синтетических составов:
- рабочие характеристики сохраняются на протяжении всего срока эксплуатации;
- надежная защита от процесса окисления, растворение результатов;
- обеспечено полное сгорание топлива;
- сохранение плотности при повышении температуры.
Двигатель с полностью синтетической смазкой гораздо легче заводится, в том числе на морозе или при «холодном» пуске. При выборе нужно учитывать возраст и пробег двигателя. Синтетика идеально подходит для морозной погоды, не теряет свойств при перегреве. Ее рекомендуют для новых двигателей, которые еще не прошли полную обкатку, чтобы обеспечить полную защиту.
Когда выбрать полусинтетику?
Этот тип производят смешением минерального и синтетического масел в разных пропорциях, поэтому продукция может значительно отличаться в зависимости от бренда и линейки. Это компромиссный вариант, который отличается:
- способностью загустевать аж при -10°С, что подходит только для теплых регионов;
- большим рабочим ресурсом, чем минеральное, то есть менять нужно реже;
- стабильностью работы при высоких температурах, без потери свойств;
- отличными моющими и очищающими качествами.
Оно дешевле синтетических разновидностей, но немного дороже минеральных масел. Главное, среди полусинтетики можно выбрать подходящую густоту и другие характеристики с учетом потребностей двигателя. В ассортименте брендов большой выбор составов с упором на температурную защиту, борьбу с отложениями и ржавчиной.
При выборе учитывайте рекомендации автопроизводителя, в инструкции по эксплуатации могут быть указаны даже конкретные марки и модели. Полусинтетику стоит использовать, когда двигатель начинает заметно «уставать». Он уже проработал от 150 тыс. км и детали немного стерлись, мощность понемногу начинает уменьшаться. Чтобы замедлить этот процесс, нужен состав средней плотности со способностью сохранять характеристики при резком изменении температуры.
Реклама