Четыре правила, предупреждающих поломки гидроцилиндров
Гидроцилиндр – компонент гидравлического оборудования, которое входит в оснащение автомобилей, подъемников, манипуляторов, экскаваторов, бульдозеров и другой техники. При постоянных нагрузках детали изнашиваются, уплотнение поршня гидроцилиндра ухудшается, масло начинает вытекать. Все это грозит внезапной поломкой транспортного средства, которое в этот момент может находиться рядом с людьми. Чтобы избежать этого, важно соблюдать правила эксплуатации гидравлического оборудования и своевременно выявлять неполадки.
Советы как содержать гидравлическое оборудование в исправном состоянии
Регулярный техосмотр – лучший способ предотвратить преждевременный отказ гидроцилиндров и других компонентов гидравлической системы. Помимо этого, водитель должен:
- не превышать норму грузоподъемности;
- следить за появлением посторонних звуков и запахов;
- визуально осматривать оборудование, чтобы своевременно обнаруживать внутренние и внешние повреждения;
- следить за качеством масла, регулярно его фильтровать и менять;
- запастись ремкомплектом Vbelts;
- удалять загрязнения с фильтров и предохранительных клапанов.
При выявлении неисправности нужно обратиться в сервисный центр, специалисты которого проведут тестирование и оценят состояние гидравлики.
Как гидроцилиндры выходят из строя?
Неполадки в работе гидроцилиндров являются следствием небрежной эксплуатации, игнорирования плановых техосмотров, нерегулярного обслуживания, превышения нормы грузоподъемности, ошибок при монтаже, использования некачественного масла. Чтобы облегчить диагностику, мы составили топ-7 основных признаков, по которым можно судить о неисправности гидравлического оборудования.
Неисправности гидроцилиндров, причины, способ устранения
В некоторых случаях можно столкнуться с неисправностями гидроцилиндров. Наиболее распространенными из них являются:
- Засорение штока. Неполадка возникает при использовании некачественного масла, загрязнения сальника и отказа подшипника. Для ее устранения нужно помыть гидравлическую систему, проверить подшипник, заменить фильтры.
- Засорение отверстия. Цилиндр засоряется при отказе подшипника поршня. Восстановить его работу можно, помыв гидравлику, проверив подшипник, заменив фильтры.
- Изгиб поршневого штока. Неисправность возникает при механическом повреждении, перегрузках и несоответствии спецификации поршневого штока. Для ее устранения нужно оценить параметры и привести спецификацию штока в соответствие.
- Повреждение креплений и соединений. Причиной неполадки является ударная нагрузка. Устранить ее могут аккумуляторы, поглощающие удары, и амортизирующие системы, встроенные в торцевую часть гидроцилиндров.
- Односторонний износ стержня штока. Неполадка возникает при высоких боковых нагрузках, использовании маленького стержня и отсутствии опоры у подшипника. Для ее устранения увеличивают площадь подшипника и размер штока, включают внешние направляющие.
- Коррозия корпуса. Коррозия появляется вследствие загрязнения рабочего агента. Чтобы устранить ее, нужно заменить масло, обновить материал стержня, защитить его влаги и непогоды.
- Вздутие корпуса. Неисправность может вызывать большое давление внутри корпуса гидроцилиндра, деформация его трубки, износ резьбы. Чтобы восстановить работу, нужно проверить форму трубки, качество резьбы, состояние гидравлического клапана.
Это лишь семь основных неполадок, которым подвержены гидравлические цилиндры. При обнаружении любой из них, а также для выявления скрытых неисправностей, нужно обращаться в сервисный центр.