Как проверить износ подшипника ступицы колеса
Первое, на что обращают внимание автовладельцы – появление гула и шума из ступицы колеса. Это верный признак того, что подшипник вышел из строя. Однако, можно не дожидаться этого момента и время от времени проверять корректность работы этого узла.
Для этого не нужно специального инструмента и профессионального механика. Главное иметь домкрат.
Процесс диагностики
Для начала нужно поддомкратить автомобиль около того колеса, которое проверяете. Колесо должно быть приподнято над землёй и свободно крутиться.
Дальше стоит раскрутить колесо, и внимательно слушать наличие небольших шумов. Если они есть, то подшипник под замену.
Дальше, если шумов нет, то нужно взяться за колесо обеими руками и начать шевелить его поперёк оси, сначала держа руки горизонтально, потом вертикально. Если услышите стук или люфт – значит подшипник ступицы уже вышел из строя.
Нужно понимать, что подшипник передней ступицы испытывает нагрузки больше, нежели подшипник задней ступицы. Это связано с тем, что во время движения автомобиля, передние колёса испытывают большие боковые (осевые) нагрузки.
Движения передних ступичных подшипников несколько отличается от задних ступичных подшипников. Эти небольшие изменения ведут к повышенному износу. Но всё равно стоит проверять все колёса.
Также стоит понимать, не нужно менять подшипники по одному. Лучше менять парой. Так вы избежите дополнительных трат времени на ремонт и получите уверенность в том, что передние или задние точно исправны.
Выводы
Как понятно из текста, процесс диагностики неисправности этого узла достаточно прост. Достаточно сосредоточится на процессе и понимать, что именно пытаемся найти. Замену неработающих деталей лучше доверить профессионалам.