Классификация и виды полиграфической продукции
Полиграфические услуги потенциально важны в любой сфере бизнеса, ведь печать флаеров, плакатов, брошюр и каталогов позволяет сделать бренд более узнаваемым, широко применяется в делопроизводстве и рекламных кампаниях. А что уже говорить о визитках и сувенирной продукции, которые стали привычными и повседневными для каждого из нас, но вот в классификации и видах полиграфической продукции разбираются далеко не все, так что стоит приоткрыть эту завесу.
Сложности классификации
Классифицировать полиграфическую продукцию можно по многим признакам: предназначению, конструкции, знаковой природе информации, целевому назначению, периодичности издания, условиям пользования и сроку использования. Поэтому зацикливаться на этой информации нет смысла. Все в той или иной степени знакомы с листовыми, журнальными и книжными изданиями, политическими, учебными и справочными буклетами, поэтому могут с легкостью отнести изделие к той или иной классификации.
В государственном стандарте можно найти перечень групп, к которым относят полиграфическую продукцию. Типографии могут предоставлять услуги печати всех этих изделий или их части, например, типография Форвард Принт в Киеве готова взяться за выполнение любой из нижеперечисленных видов работ:
- печать издательской продукции – средств массовой информации и книг;
- этикеточно-упаковочной продукции, бирок для одежды, этикеток из бумаги и ткани, оберток и упаковки;
- деловой продукции для организации документооборота на предприятиях – бланков отчетности, технической документации, журналов и инструкций;
- сувенирной продукции – чашек, пазлов, ручек с гравировкой;
- изделий для дальнейшего использования – наклеек, оттисков с переводными изображениями.
При этом к каждому виду полиграфической продукции выдвигаются свои требования для допуска к печати. За соответствием технических характеристик должен следить сам заказчик, иначе ему могут отказать в выполнении услуги или предупредить о ненадлежащем качестве печати, за которую типография не несет ответственности.
Условное разделение полиграфической продукции
Если отбросить детальную классификацию, то условно всю полиграфическую продукцию, которую нынче легко заказать в ближайшей типографии, можно разделить на 3 вида. Это рекламная, офисная и прикладная полиграфия.
Первый вид можно назвать наиболее востребованным, ведь все привыкли, что печатная продукция должна приносить деньги. Любая визитка, флаер, листовка, календарь нацелены на то, чтобы привлечь потенциального клиента и увеличить доход своего бизнеса. Рекламную полиграфию заказывают предприятия в сфере продажи товаров и услуг, к этому виду относятся карманные календари, каталоги и бизнес-приглашения.
Офисную полиграфию можно обозначить скорее, как элемент корпоративной культуры, ведь всю отчетность и бланки, в том числе, офисные компании могут напечатать самостоятельно. А вот визитные карточки, наклейки на рабочие места и прочие изделия офисы с удовольствием заказывают у типографий, при этом доплачивая дизайнерам за разработку макета, который соответствует фирменному стилю компании.
Прикладная полиграфия представлена предметами обихода, которые мы широко используем в повседневной жизни – фирменные пакеты, упаковка для заказов, всевозможные футляры и сувенирная продукция – все что может заказать как предприниматель, так и обыкновенный человек.
Популярность различных видов полиграфической продукции еще не скоро сойдет на «нет», ведь она действительно популярна, имеет практическое применение и является одним из самых доступных способов передачи информации.