Суспільство

Топ-5 причин, почему не работает интернет-маркетинг

Неработающий интернет-маркетинг — комплексная проблема. При использовании digital-технологий для решения бизнес-задач нередко всплывают досадные ошибки, заставляющие задуматься: «На что я трачу деньги?».

Причем ошибки взаимосвязаны — допустив одну, легко сделать еще несколько других. Рассмотрим, в каких аспектах чаще всего оступаются маркетологи и предприниматели, занимаясь интернет-маркетингом.

Неправильно сегментированная целевая аудитория

Создавая продукт, нужно знать аудиторию, к которой следует обращаться. Если неправильно прописать профиль типичного представителя своей ЦА, не получится настроить эффективную рекламу и продать продукт тем, кому он действительно необходим.

Часто целевую аудиторию описывают слишком конкретно. Получается, что существует единственный уникальный покупатель, и его портрету больше никто не соответствует. Как показывает опыт, описание должно быть все же более универсальным, а из деталей стоит указывать лишь те, что влияют на решение о покупке.

Неправильный подбор инструментов

В конкурентных отраслях вроде интернет-маркетинга сложно выжить без специальных знаний. Нужно иметь представление о наборе инструментов и способах донесения информации до целевой аудитории. Выбор происходит применительно к рыночной ситуации, целевой аудитории и продукту, а не по принципу «нравится/не нравится» или «модно/немодно».

Если нет понимания, как все сделать правильно, а доверять этот вопрос специалисту на аутсорсе вы пока не готовы, лучше пройти обучение. Онлайн курсы маркетинга помогут сформировать четкое представление об инструментах и принципах их выбора на основе актуальных реалий, а не личного видения.

Записаться на курсы в удаленном формате можно на сайте академии интернет-маркетинга WebpromoExperts. Обучение проходит онлайн в виде вебинаров с лекторами, предусматривает практическое закрепление материалов при помощи домашних заданий и защиту дипломной работы.

интернет 1

Нет четкой стратегии, связанной с целями компании

Интернет-маркетинг — не разовая акция, а план продвижения, соответствующий цели компании. Работать наскоками, пытаясь одновременно добиться продаж, известности и заодно положительной репутации — заведомо неверный подход.

Необходимо четко определить цели и сроки, на основе которых выстроить стратегию и планомерно воплощать ее. Каждый маркетинговый продукт должен вписываться в общую концепцию и дополняться другими продуктами, работающими в комплексе.

Поэтому набор и формат маркетинговых инструментов регулярно обновляют и расширяют в зависимости от конкретной цели, поставленной для определенного времени.

Неверный подход к формированию контента

Отсутствие контент-плана под маркетинговую стратегию — еще одна распространенная ошибка в интернет-маркетинге. Например, заказчик отдает разработку сайта исполнителям, которые видят задачу только «нагнать трафик», но не думают, будут ли посетители целевыми — потенциально заинтересованными в покупке. Правильно сначала сформулировать структуры и блоки сайта, а затем приступать к его созданию.

Другая частая ошибка — морально устаревший контент. Взявшись за изменение сайта, мало кто уделяет внимание текстам. Чаще обновляют дизайн, а фразы вроде «клиентоориентированный подход», «многолетний опыт» и «высокий уровень экспертности» остаются. На деле нужно доносить словесные штампы на уровне смыслов, чтобы посетители сайта сами сделали вывод о клиентоориентированности. Кроме того, для работы контента на 100% его нужно дополнять:

  • новостными рассылками;
  • размещением ссылок на площадках с высоким конвертируемым трафиком и хорошей репутацией;
  • рассредоточением ссылок в соцсетях;
  • поддержкой экспертных мнений и другими мерами продвижения.

Нет нужной инфраструктуры

Затраченные усилия пройдут впустую, если смежные подразделения не готовы к ожидаемым результатам от внедрения интернет-маркетинга.

Взять пример: компания правильно настроила таргетированную рекламу, которая нагоняет лиды, но дать своевременную обратную связь оставившим заявки посетителям просто некому. В итоге бюджет на таргет ушел, а ожидаемых результатов это не принесло.

Это лишь доказывает, что интернет-маркетинг и его инструменты работают лишь в четко слаженной системе.

Сегментируйте верно свою ЦА, подбирайте инструменты релевантно целям и стратегии компании и не забывайте о силе контента — и тогда интернет-маркетинг не станет объектом разочарований и бессмысленно слитого бюджета.

Реклама

Ще статті по темі

Back to top button