Регистрация торговой марки в Германии
Получить законодательную защиту своих торговых марок (товарных знаков) в Германии могут все желающие. Зарегистрировать торговую марку в Германии могут не только резиденты, но жители других стран. Для этого нужно пройти процесс регистрации торговой марки. Особенностью является то, что необходимо подавать заявку через аккредитованного патентного поверенного или адвоката. Официальную регистрацию осуществляет Германское ведомство по патентам и торговым маркам (Das Deutsche Patent und Markenamt). Главный офис Ведомства расположен в Мюнхене, есть также филиалы в Берлине и городе Йен. Если подавать заявку по национальной процедуре, то защиту вы получите исключительно на территории Федеративной Республики Германия. Если вам необходимо расширить границы действия марки, нужно выбрать международную регистрацию или регистрацию в ЕС. Преимущества регистрации ТМ в Германии очевидны: это страна-член ЕС с высокоразвитой экономикой и большим рынком – более 80 млн. человек.
Что можно зарегистрировать как торговую марку (товарный знак) Германии?
Наиболее распространёнными видами торговых марок в Германии являются словесная, изобразительная и комбинированная.
Словесная марка защитит название компании или рекламного слогана. В качестве словесной в Германии можно зарегистрировать марку, состоящую из букв, цифр или их комбинации.
Изобразительная торговая марка предполагает регистрацию графики – логотипа, персонажа или даже внешнего вида упаковки.
Можно защитить и комбинированную торговую марку — изобразительный элемент и словесный.
Кроме этих трех, также можно зарегистрировать торговую марку, состоящую из цветов, голограмм, мультимедийных знаков, звуков и трехмерных символов.
Как и в других странах, в Германии торговую марку (товарный знак) регистрируют относительно конкретных товаров или услуг. То есть, вы защищаете свою марку исключительно для тех товаров, которые производите или услуг, которые предоставляете. Полный их перечень содержится в международном классификаторе. Как и во всем мире в Германии Ниццкую классификацию. Всего существует 45 классов. Каждый класс содержит список терминов. Они охватывают все товары или услуги, включенные в этот класс:
товары — с 1 по 34
услуги — с 35 по 45.
Проверка торговой марки в Германии
Одним из основных требований к торговой марке является ее уникальность, которая будет ее отличать от торговых марок конкурентов. Кроме этого, торговая марка не должна нарушать права третьих лиц. Нужно проверить, не зарегистрировал ли кто-либо аналогичную торговую марку (товарный знак) для тех же или аналогичных товаров или услуг. Для этого и необходим поиск и проверка торговой марки в базе данных торговых марок. Если проверка прошла успешно, можно подавать заявку на регистрацию. После регистрации вашей торговой марки в Германии следует регулярно проводить поиск новых регистраций других марок, чтобы иметь возможность действовать против идентичных торговых марок.